Сочинение по данной части

Требования при выборе данной части для написания сочинения таковы:

1. Отрывок должен быть кратким.

2. Начало должно включать завязку.

3. Середина должна включать кульминацию.

4. Конец должен включать развязку.

5. Можно объединить по данному концу и началу.

6. Любая часть должна направить мысли ребенка по определенному руслу.

Методика работы над сочинением по данному началу.

Однажды рано утром Витя с отцом отправились на охоту. Когда они входили в лес, было совсем темно. Вдруг в кустах раздался треск сучьев…

1. Подготовительная работа.

- Кто был в лесу рано утром?

- Зачем вы ходили в лес?

- Кто из вас был с отцом на охоте?

Расскажите о каком –нибудь интересном случае.

II. Чтение данной части (текст на доске).

III. Сообщение цели урока. Наша задача продолжить рассказ.(если нужно)

IV. Работа над текстом, записанном на доске. Вопросы по содержанию записанной части (если нужно).

V. Составление рассказа.

- Что произошло дальше? (проходил лось, медведь, потерявшаяся корова).

- Что делало это животное?

- Что сделали охотники? (притаились).

- Что сделали дальше? (полюбовались и ушли).

- Опишите животных.

Если предлагаете самостоятельную работу, то можно только выслушать версии ребят.

VI. Составление плана.

1. Раннее утро.

2. Треск сучьев.

3. В погоню.

4. Лоси на поляне.

5. Наутек.

При составлении плана и рассказа параллельно нужно вести словарно – орфографическую работу. Строится сочинение по кульминации, завязке.

Сочинение по кульминации

Сочинение очень похоже по содержанию на прочитанный рассказ. Эти сочинения связаны с прочитанным материалом или рассказом учителя. Сочинение дается после прочитанного образца, поэтому работа начинается с чтения и анализа

Содержания рассказа. Эта работа будет подготовкой к сочинению.

Выбирается произведение близкое детям по жизненному опыту.

Ход работы.

1. Чтение произведения. Анализ его содержания. Сообщение темы и цели урока.

2. Подготовительная беседа с целью определения содержание будущего сочинения (опираясь на прочитанное, используя жизненный опыт ребят).

3. Составление плана и лексико-орфографическая работа.

4. Рассказывание по плану.

5. Письмо сочинения с самопроверкой.