Введение

В настоящее время современная педагогика базируется на личностно- ориентированном подходе к воспитанию детей. Будущее – это наши дети, а нет образования – нет и будущего Украины. Надо отметить, что сегодня складывается новый тип образования – это отклонение от ориентации на общественную коллективность, и переход к выделению уникальной личности, индивидуальных целей, частной жизни. Этот процесс малозаметен, но он идет и порождает лидеров. Школа не решает проблемы ребенка, и он находит поддержку в преступных группах, что приводит к дальнейшей криминализации общества. Отсюда растет потребность общества в педагогической поддержке.

Мысли о необходимости поддержки растущего человека волнуют многих педагогов и психологов. В систему педагогической поддержки они включают и психологическую, поскольку она также интегрируется образовательным учреждением.

К анализу понятия "педагогическая поддержка" и к характеристике его содержания подходят по-разному.

Так, в психолого – педагогической литературе под педагогической поддержкой понимается психологическая поддержка как процесс. Объясняется, что взрослый в процессе поддержки сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает ребенку поверить в себя и свои способности, помогает ребенку избежать своих ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.

Под педагогической поддержкой понимается деятельность профессионального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением. Таким образом, в растущей личности поддерживается положительная заданность, а также стремление к самостоятельности, самодвижению.

Суть педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь — «помощь» ребенку.

Цель: изучить особенности осуществления педагогической поддержки ребенка в современной практике образования.

Основные задачи:

● изучить понятие педагогической поддержки

● изучить задачи педагогической поддержки

● составить психолого – педагогический портрет ученика

средних классов

● проанализировать содержание деятельности классного руководителя по оказанию педагогической поддержки