Выводы.

1.

Эффективным условием для развития речевых умений при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством является использование изобразительного творчества детей.

2.

Эффективными методом и приёмом реализации интегрированного подхода на уроках развития речи были беседа, наблюдение над языковым материалом и использование тематических рисунков при работе над сочинениями-описаниями.

3.

Уровень развития речевых умений у младших школьников после обучения составлять описание при использовании на уроках развития речи взаимосвязи с изобразительным искусством значительно повысился.

До обучения умели строить описание (последовательно и связно описывать) 59%, а после - 88% учащихся класса, раскрывать тему и основную мысль в сочинении до - 53%, после - 88%, отбирать материал в соответствии с темой сочинения до - 53%, после - 94%, а использовать прилагательные в описательном тексте до - 42%, после - 94% учащихся класса.

До обучения у 23% - 35% учащихся данные умения были сформированы частично, а у 6% - 35% - они были практически не сформированы. Хуже всего у детей было развито умение использовать прилагательные в описательном тексте. Низкий уровень развития этого умения был у 35% класса.

После обучения у 6% - 12% учащихся данные умения сформированы частично, низкого уровня развития данных умений нет ни у кого. Умение использовать прилагательные в описательном тексте после обучения было сформировано на высоком уровне у 94% класса.

Уровни развития речевых умений до и после обучения.

Уровень развития умения строить описание

(последовательно и связно описывать)

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Уровень развития умения раскрывать тему

и основную мысль в сочинении

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Высокий уровень -

Средний уровень -

Низкий уровень -

Уровень развития умения отбирать материал

в соответствии с темой сочинения

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Уровень развития умения использовать

прилагательные в описательном тексте

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Высокий уровень -

Средний уровень -

Низкий уровень -

До обучения среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении было 3-4, а после - 7 слов. Минимальное количество прилагательных в сочинении было 1, а стало - 4; максимальное: было - 8, а стало - 14.

Количество употреблённых в описаниях прилагательных

Перейти на страницу: 1 2 3