Формирующий эксперимент.

Мне очень нравится мой уютный класс. Учиться в нём - одно удовольствие.»

«В нашем классе много разных вещей и предметов. Когда я прихожу утром в класс, я сразу начинаю готовиться к урокам, а потом играю с Васей. В классе 14 парт, 2 шкафа, 2 доски и 1 учительский стол со стулом. В горшках много растений. Есть даже красивая роза. Она недавно зацвела, а Боря сорвал цветок. Его за это ругала учительница. Вот такой у нас класс.»

- В 1 тексте автор лучше описывает комнату.

Во 2 тексте есть много ошибок:

1. Нарушена структура описания: нет вводной части, из заключения не понятно, как автор относится к своему классу, в основной части описание непоследовательно.

2. Не раскрыта основная мысль.

3. Плохо раскрыта тема: некоторые предложения вообще не нужны, т.к. не относятся к описанию класса («Когда я прихожу утром в класс, я сразу начинаю готовиться к урокам, а потом играю с Васей.», «…Боря сорвал цветок. Его за это ругала учительница.»).

4. Описание не позволяет точно представить класс, в тексте использовано мало прилагательных.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы опишите ваш класс. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.

3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

- Как раскрыть тему сочинения? (Описать класс. Ответить в своём сочинении на вопрос какой он?).

- Посмотрите на свои рисунки и скажите какой класс.

- Какая будет основная мысль вашего сочинения?(Моё отношение к классу). Как раскрыть основную мысль? (Мне нравится мой класс, мой класс уютный, мне хорошо учиться в моём классе).

- Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы какой мой класс и выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.

4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения).

- Вспомните, из каких частей состоит описание?

- О чём можно сказать в водной части? (Что я учусь в просторном, красивом, большом классе,…).

- Какая будет следующая часть? (Основная).

- Что должно быть в основной части? (Описание класса).

- Посмотрите на свои рисунки, и подумайте, что вы опишите в своём классе.

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к классной комнате, написать о том, что мне нравиться учиться в классе и почему,…).

5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.

6. Сочинение.

- Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки, они помогут вам описывать ваш класс.

7. Проверка.

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твой класс. Какие слова тебе в этом помогли?

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение классу.

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).

- Проверь, грамотно ли написано сочинение.

8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок другой любимой игрушки.

Конспект урока.

Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка»(2).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11