Заключение

Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники, переведенные на многие языки, получили широкое распространение во многих странах, в том числе и в России в 17 - 18 веках, являлись лучшими учебными книгами для первоначального обучения в течении 150 лет и послужили образцами для разработки учебников другими прогрессивными педагогами.

Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного дня т т. д.). Рекомендации его по этим вопросам до сих пор в основных чертах применяются в школах различных стран.

В развитии педагогики Коменский, как отметил Лейбниц, сыграл такую же роль, как Декарт в и Бэкон в развитии философии, как Коперник в развитии астрономии. При этом то новое, что дал он в области педагогики (идея всеобщего обучения, единой школы, шестилетнего обучения в начальной школе, некоторые дидактические принципы и правила и др.), пробивало себе путь медленно. Многое, о чем мечтал, что возвещал великий педагог, опережая свое время , вошло в практику школы (да и то в ограниченном виде) только два - два с половиной столетия спустя.

Со второй половины 19 века значение Коменского стало все более уясняться прогрессивными педагогами (особенно в славянских странах и в России).

Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.

/ Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики . - М.: Просвещение, 1982.-С. 38 - 39/.

РЕЦЕНЗИЯ

на реферат студента 332 группы технологического факультета

Семенова Владислава Игоревича

по философии и истории образования на тему

:

Семейное воспитание в наследии Я. А. Коменского

”.

Прочитав данный реферат, можно с уверенностью сказать, что Семенов В. И. довольно серьезно отнесся к раскрытию данной ему темы.

Реферат имеет подробный план, основное внимание в котором уделяется теме реферата, а именно педагогическим идеи семейного воспитания в наследии Я. А. Коменского.

План реферата состоит из восьми пунктов.

Семенов В. И. начинает свой реферат с введения и краткой биографической справки в которой он описывает некоторые важные события жизни и деятельности Коменского.

В следующих двух пунктах Семенов кратко и умело излагает основные положения педагогической теории и дидактические взгляды Я. А. Коменского.

Пятый пункт полностью посвящен теме реферата.

Надо сказать, что раскрывая тему реферата Семенов делает мало своих выводов и суждений.

По ходу изложения темы Семенов В. И. делает ссылки на литературные источники список которых приведен в конце реферата.

В заключительной части реферата Семенов излагает важность и историческое значение педагогического наследия Я. А. Коменского и подводит итоги.

По мнению рецензента реферат написан логично, стройно, не содержит ничего лишнего, тема раскрыта полностью. Реферат заслуживает отличной оценки.