Комплексный подход к преодолению заикания.

Индивидуальные занятия проводятся в случае необходимых дополнительных упражнений (коррекция неправильного произношения, бе­седы психологического характера и т. д.).

Косвенное логопедическое воздействие представляет собой систему логопедизации всех режимных моментов для ребенка и отношения к нему окружающих. Особое значение в этой системе имеет речевой режим.

Речевой режим дошкольников осуществляется с помощью взрослых, которые последовательно контролируют переход детей от одного речевого этапа к другому. Речевой режим школьни­ков, подростков и взрослых предполагает выбор ими необходи­мых речевых упражнений, понимание ими требований правиль­ной речи, систематическую тренировку навыков правильной речи в разных условиях.

Речевой аспект логопедических занятий включает регуляцию и координацию дыхательной, голосовой и артикуляторной функ­ций, воспитание правильной речи.

В литературе имеется несколько мнений о методике воспи­тания правильного дыхания. Одни считают, что над дыханием следует специально работать, применяя дыхательные дидакти­ческие упражнения. Другие считают, что ритм дыхания восста­навливается через спокойную плавную речь, т. е. воспитывается неторопливый темп речи и в результате нормализуются все ре­чевые компоненты, в том числе и дыхание. Представители пси­хологической школы считают, что воспитанию речи, а, следова­тельно, и дыхания способствует тренировка воли. В каждом из этих мнений можно найти рациональное, если работу над дыха­нием проводить индивидуально, в зависимости от структуры ре­чевого дефекта.

Консультативно-методическая работа с родителями и педа­гогами направлена на обеспечение благоприятных условий воз­действия на заикающегося ребенка; создание правильного отно­шения к нему дома и в детском учреждении; организацию необ­ходимой самостоятельной работы ребенка вне логопедических занятий.

Перейти на страницу: 1 2 3