Организация и методика проведения исследовательской работы с учащимися 14 лет.

Как показал краткий обзор литературных источников, опережающему обучению игре в волейбол не уделяется достаточного внимания. Поэтому целью моего исследования доказательство превосходства методики опережающего обучения над методикой школьной программы.

2.1. Задачи исследования.

1. Выявить преобладающую методику обучения.

2. Оценить степень эффективности преобладающей методики.

2.2. Методы исследования.

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Определение физического развития.

4. Оценка уровня технической подготовки.

5. Регистрация показателей.

6. Обработка экспериментального материала математическим путем с применением ЭВМ.

2.3. Организация исследования.

Исследование началось с того, что я привлек к занятиям юношей 8-х классов, объяснив цель и задачи моей работы. Принял у них контрольные нормативы по общей физической подготовке. Это:

Ø прыжок в длину с места;

Ø метание набивного мяча весом 1 килограмм из-за головы двумя руками сидя на полу;

Ø бег 30 метров (6*5 метров).

Также принял показатели роста, так как рост играет не маловажную роль в волейболе. Затем отобрал учащихся с примерно равной физической подготовкой, сформировал две группы (см. табл. 1):

1. Учащиеся 8а класса.

2. Учащиеся 8б класса.

Их уровень физической подготовки примерно равный, в этом я убедился найдя средние показатели физического развития обеих групп (см. табл. 2).

Дальше я проверил техническую подготовку испытуемых учащихся. Для этого я применял такие контрольные упражнения: передача мяча сверху двумя руками над собой, передача мяча снизу двумя руками и подача мяча на точность. Первые два упражнения выполнялись до 15 раз, а третье до 6 раз. На каждое упражнение давалось по три попытки.

Полученные результаты были занесены в таблицу (см. табл. 3). Затем все показатели перевел в проценты и перевел те же данные только в процентном соотношении, занес в таблице (см. табл. 4 графы «до начала эксперимента»). В первых двух упражнениях за 100% я брал 15 передач, а в третьем за 100% взял 6 подач. Определил средний показатель выполняемых упражнений обеих групп в процентах (см. табл. 5 графы «до начала эксперимента»). По полученным данным видно, что техническая подготовка обеих групп примерно одинакова. Это можно увидеть на рисунке 1.

В период всего экспериментального срока велась работа с обеими группами. Группа с учащимися 8а класса работала по методике опережающего обучения, главный смысл которой изучение технических приемов несколько раньше. Это связано, как я уже говорил, с акселерацией развития организма. Группа учащихся 8б класса работала по школьной программе. В работу включались не только специальные упражнения, но и эстафеты, игровые упражнения, элементы игр и игры.

В конце экспериментального срока я вновь принял контрольные нормативы по технической подготовке таблице (см. табл. 3 графы «в конце эксперимента»). Затем проделал такую же работу с полученными данными как и в начале эксперимента. Результаты фиксировались в таблицах 4 и 5. По данным таблицы 5 «средние показатели технического развития обеих групп в процентах» я построил диаграммы (см. рис. 1).