Межпредметные связи как один из принципов современных образовательных процессов

Цикл деятельности завершается контролирующим

этапом, на котором учителя различных предметов производят взаимооценку и взаимоконтроль подготовленности учащихся по связываемым друг с другом предметам, проверяют и оценивают качество усвоенных ими новых знаний, намечают перспективы дальнейшей работы в отмеченном направлении.

Обогащение учебной и трудовой деятельности учащихся на основе межпредметных связей происходит особенно интенсивно, когда учителя осуществляют многообразные виды этих связей в комплексе. В дидактической теории межпредметных связей выделены три основные их группы:

1) Содержательно-информационные - по видам знаний (научные: фактические, понятийные, теоретические, философские, идеологические);

2) Операционно-деятельные - по видам умений (познавательные, практические, ценностно-ориентационные);

3) Организационно-методические - по способам реализации межпредметных связей в учебном процессе.

Для эффективной реализации межпредметных связей при изучении комплексных учебных проблем необходимо создание специальной общепредметной программы обучения, отражающей основные аспекты, идеи, раскрывающие эти идеи, положения, понятия, факты и межпредметные познавательные задачи, активизирующие познавательную деятельность учащихся.

Таким образом, принцип межпредметности обеспечивает системность в организации учебно-воспитательного процесса в предметной системе обучения, взаимодействия разных видов дидактических связей между учебными темами, курсами, предметами, и их циклами.

Перейти на страницу: 1 2 3