Умение различать звуки речи на слух.

Четкое различение на слух всех звуков речи явля­йся одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение опре­делить (то есть "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответ­ствующих этим звукам букв во время письма. Например, при неразличенни на слух звуков Б и П он не будет знать, какая первая буква (Б или П) должна быть напи­сана в слове БУЛКА или в слове ПОТОЛОК.

Исследование слуховой дифференциации звуков про­водится по специально подобранным картинкам, назва­ния которых различаются только одним проверяемым звуком.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Для записи любого слова ребенок должен не только уметь отличить друг от друга все составляющий его звуки, но и отчетливо представлять себе их последовательность, то есть он должен владеть звуковым анали­зом слов. Простейшие формы такого анализа становятся "доступными детям уже в дошкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к обучению грамоте.