Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием мате-матического материала

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,

Сколько капель отвечайте!

* * *

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

* * *

Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили большой объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относятся к таким методам. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Арифметический материал:

1). Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и предметов, Число 0. Состав чисел. Арифметические действия сложение и вычитание.

2). Решение простейших задач на основе счета предметов,

2. Геометрический материал:

Распознавание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Фигуры на клетчатой бумаге. Подсчет числа клеток, треугольников, прямоугольников, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из палочек.

Точка. Линия. Отрезок. Научить пользоваться линейкой, чертить отрезки. Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения между предметам: больше-меньше, выше-ниже, спереди-сзади, сверху-снизу, слева-справа. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Дать пространственные и временные представления Ориентирование в клетках (диктанты).

3. Содержательно-логические задачи и задания

, основанные на математическом содержании первых двух разделов и направленные на развитие познавательных процессов у дошкольников:

Внимания

: математические игры: «Веселый счет», «Измени форму или размер или цвет», «Прибавить, вычесть»; зрительные диктанты с изображением различных предметов (5), с изображением чисел, геометрических фигур и т.д. Графические диктанты.

Воображения

: задания на составление из заданных частей фигур, обладающих указанными свойствами; задания на взаимное расположение фигур на плоскости; на изменение формы, размера, цвета заданной фигуры; на выделение геометрических фигур из множества заданных по описанию их свойств; задания на определение «на глаз» размера фигуры, сравнение «на глаз» размеров заданных фигур (выбери ту из предложенных фигур, которая полностью войдет в заданный круг и т.п.)

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18