«Мне учебник нужен как текст»

В какой это школе сегодня при наборе детей не произносят ставшую уже избитой фразу:

- Ваш ребенок этот учебник, эту программу не потянет.

На "переходах" отсев еще и еще пополняется.

Мне и самой все чаще приходится слышать от коллег:

- С.Н., отберите себе класс, смотрите, все так делают.

А я опять свое:

- Буду учить всех, без отбора. Без отстающих. Без перегрузок.

- Какой учебник предпочитаете? - спрашивают меня.

- Любой, - отвечаю. - Главное, методика. Пока в моих правилах (как я уже не раз заметила): а) бесплатный, б) идущий на страну, в) остановилась на учебниках программы 1-4, которые приняла когда-то для шестилеток. Кстати, мне его в то время очень оригинально представили в ИУУ: "С.Н., учебники 1-4 - это все ваше, только об этом говорить не надо".

Да, в этих учебниках достаточно моей методики. Только я-то сама сегодня "в новом варианте" с теми самыми шестилетками - в глубоком Опережении.

Тетрадь - зеркало работы. Работы ученика и методики учителя.

Шестнадцатое апреля.

Словарь: опасный, прекрасный, вкусный, ужасный, интересный, чудесный, блеснул.

Недалеко от ручья паслись телята.

Подошел те

ленок.

Выбе

жал волк.

Угро

жала опасн

ость.

Забилось сердце.

Он свист

нул.

Свист напугал.

Опасн

ый враг

убежал.

Обратите внимание на выбранное нами для урока упражнение из учебника 1-3 (2-й класс) Закожурниковой.

А что же случилось, почему вмешался учебник из программы 1-3? Очень просто. Последний вариант Опережения, Золотая программа. Класс с предшкольной подготовкой ("Я читаю", "Я считаю", "Я пишу"). Сентябрь (1-й класс), на партах наших первоклассников учебники 2-го класса (1-4), скоро потребуется и третий учебник. Вот их в библиотеке школы не оказалось, разобрали в помощь новым экспериментам (о чем я уже сказала). Ну что ж, я по своему принципу: пусть будет любой учебник, главное - методика. Беру учебники второго класса (1-3) Закожурниковой.

Меня еще спрашивают: все ли упражнения в учебнике по порядку выполняете, нам так указывают методисты.

Отвечаю: учебники для меня - материал, не искать тексты, примеры, не сочинять задачи. А распределение: что? куда? когда? как? и, главное, зачем? - диктует методика рука об руку с программой "Опережение". А государственная программа с ее задачами, требованиями рядом: "она" и "Я". "Я" всегда в выигрыше. Это ориентир и утверждение в творчестве. Уверен - обгоняй.

Еще в любом учебнике обязательно встречаются упражнения и по русскому и по математике, прямо скажем, бестолковые, ничего не дающие. Такие не грех опустить, вставляю свой материал, подобранный из других источников. Зато есть упражнения толковые, пусть даже очень трудные, замысловатые. Такие можно выполнить даже не один раз, в таком случае первый раз возвращаемся "с поддержкой", повторно-самостоятельно. Также в учебнике математики некоторые умные задачи решаем даже по три раза. Благо, время (!) есть.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5