Обучение в Германии

В Hauptstudium студент имеет горазда больше возможности по своему желанию строить процесс обучения и его продолжительность.

Во-первых, после успешной сдачи преддипломного зачета студент должен решить, какой учебный курс он хочет закончить. Здесь, как я уже отметил, имеется 2 альтернативы - экономика предприятия и экономика народного хозяйства.

Во-вторых, после выбора учебного курса студент уже решает, какие предметы ему нужно изучать в рамках выбранного курса. Это зависит от того, в какой области он намеревается работать после окончания университета.

Hauptstudium состоит из 4 обязательных предметов и одного обязательного предмета по выбору.

1. Allgemeine Betriebswirtschaftslehre - Этот предмет обязателен для изучения всеми студентами. Он сотоит из 8 тем, по каждой из которой 2 часа занятий в неделю в течение семестра. Причем студент не должен проходить все 8 тем. Необходимо прослушать лишь 2 темы. Они зависят от выбора двух следующих специализированных предметов по экономике предприятия.

2. Erste Spezielle Betriebswirtschaftslehre - Здесь студент может выбрать предмет. Перечень предметов для выбора представлен ниже.

3. Zweite Spezielle Betriebswirtschaftslehre - тоже предмет по выбору. Именно от выбора этих 2 предметов зависят 2 темы, которые необходимо прослушать в рамках общей теории экономики предприятия.

Выбирать специализорованные курсы (Spezielle Betriebswirtschaftslehren) необходимо из нижеприведенного списка:

a) Industriebetriebslehre

b) Betriebswirtschaftslehre der Banken

c) Betriebswirtschaftslehre des Handels

d) Unternehmensforschung

e) Wirtschaftsprüfung (Аудит)

f) Wirtschaftsinformatik

g) Betriebswirtschaftliche Steuerlehre (Налоги)

h) Organisation und Personalwirtschaft (Управление персоналом)

Приведу пример. Если студен в будущем предполагает работать в банке, то ему имеет смысл выбирать экономику банковской деятельности (Betriebswirtschaftslehre der Banken) и еще один предмет, который по его мнению ему будет полезен.

4. Volkswirtschaftslehre - Этот предмет включает в себя экономическую теорию и экономическую политику. Нагрузка - 16 часов в неделю в течение семестра.

5. Pflichtwahlfach (обрязательный предмет по выбору) - тоже 16 часов.

Им могут быть:

a) Genossenschaftslehre

b) Wirtschaftsprobleme in Entwicklungsländern

c) Statistik

d) Wissenschaftslehre und Dogmengeschichte

e) Finanzwissenschaft, insbesondere finanzwissenschaftliche Steuerlehre (nicht in Kombination mit der betriebswirtschaftlichen Steuerlehre)

f) Wirtschaftsgeschichte

g) Rechtswissenschaft (wahlweise Privates oder Öffentliches Recht)

h) Sozialpolitik (wirtschaftliche und rechtliche Aspekte)

3. Diplom-Prüfung

Целью экзамена на получение диплома является выявление способности молодого специалиста решать поставленные перед ним практические задачи в ограниченное время.

Экзамен протекает в несколько этапов. До экзамена студент должен сдать преддипломный зачет, пройти 3-х месячную практику на предприятии и получить 4 свидетельства (Scheine) о успешной работе в минимум 4-х семинарах в течение Hauptstudium.

После выполнения этих условий студент получает тему диплома и пишет диплом, как правило, в течение 3-х месяцев. Тема может браться только из пяти вышеназванных предметов Hauptstudium. Следующая стадия - проверка и оценка дипломной работы. Дипломная работа успешно сдана, если она оценена минимум в 3 балла. И последний этап заключается в писменной сдаче экзаменов (Klausuren

) по экзаменационным предметам (5 предметов Hauptstudium). При успешной сдаче студент снова сдает эти же предметы, но уже в устной форме. При неуспехе разрешается пересдача только один раз.

При успешном прохождении всех стадий кандидату выдается диплом об окончании и присваивается ученая степень.

Интересных особенности системы образования в Германии

1. Вся система обучения в Германии построена таким образом, чтобы обеспечить студенту максимальную свободу в построении своего учебного процесса. Все учебные планы носят вспомогательный и рекомендательный характер. Студент может выбирать не только предметы (об этом уже было сказано выше), но и последовательность изучения отдельных учебных курсов в рамках обучения в университете.

Перейти на страницу: 1 2 3