Технические средства и информационные технологии

Кроме наглядных пособий широко распространены технические средства обучения: диафильмы, видеофильмы, компьютерные программы.

Среди названных, в последнее время, наиболее успешно развиваются компьютерные средства обучения. Они позволяют не только наглядно продемонстрировать и ввести новое математическое понятие, но и пробуждают познавательную активность учащихся. Кроме того, использование компьютера позволяет применить, полученные на уроках математики знания на практике.

В последнее время широко ведутся исследования в области использования информационных технологий и компьютерной техники в приложении к преподаванию школьных предметов. Как пример, можно привести книгу Карлащук В.И. "Обучающие программы", выпущенную в 2001 году. В ней рассматриваются не только методики обучения школьников с использованием компьютерных программ, но и методы построения таких программ, их техническая реализация и требования к этим средствам обучения.

Среди компьютерных программ фирмы "Гуру Софт", рассмотренных в книге, есть программы по введению и закреплению понятий математики, изучаемых в V – VI классах средней школы:

- действия с натуральными числами;

- устный счет с обыкновенными и действительными дробями;

- координатная прямая (модель и тренажер);

- метрическая система мер;

- правила решения уравнений.

В программах имеется ряд готовых заданий, а также можно программировать и подставлять варианты на любой уровень сложности. На представленных выше рисунках (выполненных функцией Print Screen), можно заметить, что программы имеют легкий в обращении и не вызывающий у школьников особых затруднений в освоении однотипный интерфейс.

Учитывая тот факт, что исследования по использованию компьютера при обучении школьников ведутся сравнительно недавно, а результаты их, к сожалению, не могут повсеместно использоваться в школах из-за недостаточной укомплектованности классов техникой, данная тема не может быть полностью освещена в данной работе.