Введение

В настоящее время проблемам преподавания математики в школе стали уделять больше внимания. Это связано с научно-техническим прогрессом и развитием наукоемких производств. Технические науки, среди которых, в последнее время, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информационные технологии, электроника и т.д., немыслимы без математического аппарата.

Основа для математической грамотности закладывается именно в школе, поэтому изучению вопросов, связанных с этим процессом, уделяется пристальное внимание. Математика является одним из опорных предметов школы. Она обеспечивает изучение других дисциплин. Требует от учащихся волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания, математика развивает личность учащегося. Кроме того, изучение математики существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор школьников.

Школьный курс математики подразделяют на несколько этапов:

а) V – VI классы. На этой ступени изучается один предмет математического цикла – "Математика";

б) VII – IХ классы. Изучается два предмета – "Алгебра" и "Геометрия";

в) Х –ХI классы. Изучается "Алгебра и начала анализа" и "Геометрия".

В данной работе будет рассмотрен курс математики V – VI классов. Материал, который изучается в этот период, имеет весомое значение в школьном курсе математики, т.к. вводимые в V – VI классах понятия являются базисными для формирования у школьников понимания предмета математики в дальнейшем. Именно поэтому не стоит недооценивать значимость этого вопроса.

Успешность преподавания математики, как и остальных предметов школьной программы, определяют многие факторы, среди которых, как основной, выделяют выбор методики преподавания. Именно от правильного выбора методов и приемов преподавания каждой темы курса и их удачного сочетания, зависит уровень понимания, в конечном счете, учащимися материала.

Цель данной работы

показать существующие в настоящий момент методики введения новых понятий в курсе математики V – VI классов.

Для раскрытия темы и решения поставленной задачи в работе будут рассмотрены и изучены: программа по курсу "Математика" V – VI классов; печатные учебные пособия для учащихся, используемые в настоящее время в общеобразовательных средних школах; электронные учебные пособия и проекты; а также описания существующих методик введения новых понятий в курс математики V – VI классов.