Анализ особенностей грамматического строя речи учащихся 2 и 3 классов (на примере связного текста).

Поскольку наше задание ориентировало детей на использование в своих предложениях имён прилагательных, их количество несколько больше, чем в других работах этих же учащихся. Однако мы отметили, что дети испытывают затруднения, включая прилагательные в свои высказывания, т.к. их словарь содержит весьма ограниченное количество слов, обозначающих признаки предметов.

Таким образом, нами получены данные об уровне владения речью слабослышащих детей и о характере грамматического строя их речи.

Наиболее характерными особенностями грамматического строя слабослышащих являются:

- отсутствие в предложении некоторых членов предложения или служебных слов;

- смешение родовых и падежных окончаний имён существительных;

- нарушение законов согласования и управления;

- ошибки в употреблении предлогов.

Перейти на страницу: 1 2