Цель, задачи и методика исследования

Из таблицы видно, что тугоухость второй степени наблюдается только у одного учащегося.

Третья степень тугоухости присутствует у большинства учащихся - 12 человек.

Четвёртая степень тугоухости наблюдается у 7 учащихся.

Для характеристики уровня речевого развития нами проводились устные беседы (ответы на вопросы по картинкам), изучались личные дела учащихся. В соответствии с качественными параметрами оценки уровня речевого развития, разработанными Р.М.Боскис и Л.П.Назаровой, и на основании устных ответов учащихся мы выделили 4 группы учащихся с различным уровнем речевого развития. Полученные нами данные сведены в таблицу 2.

Таблица 2

: Характеристика речевого развития учащихся

Уровень

Количество учащихся (в %)

п/п

речевого развития

2 класс

3 класс

1

Оптимальный

-

10%

2

Сниженный

20%

20%

3

Ограниченный

50%

50%

4

Резко ограниченный

30%

20%

ВСЕГО:

100%

100%

Как можно видеть из таблицы, оптимальный уровень речевого развития наблюдается у 10% учащихся 3 класса. Этот уровень характеризуется достаточно полным словарным запасом, использованием в самостоятельной речи существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, хорошее понимание обращённой речи.

Сниженный уровень речевого развития выявлен у 20% учащихся 2 класса и у 20% учащихся 3 класса. Его характеризует недостаточно большой объём активной лексики, небольшой количество аграмматизмов, неточное понимание в обращённой речи окончаний, суффиксов. Приставок, предлогов.

Ограниченный уровень речевого развития отличается у 50% учащихся 3 и 3 классов. Его ограниченность словарного запаса, искажения грамматического строя языка, снижением понимания обращённой речи.

Редко ограниченный речевой уровень наблюдается у 30% учащихся 2 класса и у 20% учащихся 3 класса. У этих учащихся резко ограничен словарный запас, грубые аграмматизмы, затруднено понимание обращённой речи.

Для нашего исследования также было важно определить уровень подготовки учащихся в овладении грамматическими закономерностями языка. В связи с этим нас интересовала успеваемость учащихся. Оценки учащихся по формированию грамматического строя языка представлены в полноценном соотношении в таблице 3.

Таблица 3

: Характеристика успеваемости учащихся

Оценка

Количество учащихся (в %)

2 класс

3 класс

Отлично

-

10%

Хорошо

50%

50%

Удовлетворительно

50%

40%

ВСЕГО:

100%

100%

Из приведённых в таблице данных видно, что во 2 классе оценку "отлично" не имеет ни один учащийся, а в 3 классе их количество составляет лишь 10% от общего числа учащихся.

Перейти на страницу: 1 2 3