«Продумай верный ход».

На лист бумаги (желательно плотной) наносится сто квадратов (2x2 см или 2,5x2,5 см). Получается стоклеточная доска, на которой рисуются силуэты материков земного шара. Линия экватора разделяет доску на две равные части. В контурах материков размещаются квадраты с изображением широкоизвестных культурных растений ( по десять штук на каждой половине доски). У основания каждой стороны в квадратах размещены цифры от 1 до 10, которые обозначают растения противоположной стороны. Чтобы не перепутать нумерацию , растения одной половины обозначены арабскими цифрами, а растения противоположной половины – римскими цифрами (см. Приложение 2).

Для удобства игры делают специальные фишки под определенными номерами (10 штук одного цвета и 10 штук другого), которые ставятся в ряд по обе стороны в соответствующих квадратах. Нужно передвинуть фишки на противоположную сторону доски в предназначенные им места.

В игре принимают участие 2 человека. По договоренности устанавливают, кто первым делает ход. Движение фишек допускается только в свободных клеточках по прямой (вперед, влево, вправо) на одну клеточку. Если же фишки расставлены так, что путь лежит через заполненные «портретами» или занятые фишками клеточки, то нужно делать ход через них. Это ускоряет путь к цели. Например, фишке №9 (смородина) нужно пройти до Северной Америки через всю карту. При удачном выборе хода (через занятые клетки) можно намного сократить число передвижений фишки и достигнуть нужной клеточки за 8 ходов.

Назад фишки не двигают. Выигрывает тот, кто первым закрыл фишками растения, расположенные на противоположной половине карты мира.

В процессе игры дети приучаются к быстрой ориентации, удачно выбирая ход для продвижения фишки на родину определенного растения. Расположение «портретов» растений по принципу их происхождения дает возможность в процессе игры приобретать и закреплять знания.