Поставь на свое место.

Цель игры – проверить, как играющие различают плодовые, овощные, декоративные и сорные растения. Для этого делается несколько однотипных карточек, куда заносятся названия растений в произвольном порядке. Например:

сурепка, яблоня, помидор, хризантема, цинния, огурец, ярутка, слива, пырей, абрикос, кольраби, магнолия, патиссон, камелия, лебеда, айва, осот, алыча, перец, флокс, гладиолус, амброзия, черешня, лук.

Играющие, получив такие карточки, должны сгруппировать названия растений в четыре колонки, заполнив графы.

Вот образец заполненной карточки:

Плодовые

Яблоня

Слива

Абрикос

Айва

Алыча

Черешня

Сорные

Сурепка

Ярутка

Пырей

Лебеда

Осот

Амброзия

Декоративные

Хризантема

Цинния

Магнолия

Камелия

Флокс

Гладиолус

Овощные

Помидор

Огурец

Кольраби

Патиссон

Перец

Лук

Кто из участников первый заполнит колонки, тот и выигрывает. Вариантов подобной игры может быть много. Если, например, учитель поставил цель проверить, как учащиеся знают представителей основных групп растений, то можно напротив названия «Мхи» дать названия тех растений, которые не относятся ко мхам, а играющий должен заметить это и объяснить, почему растение не относится к мхам.

Вот примерный ход игры во втором варианте. Играющие получают карточки, где написано, например, следующее:

Грибы:

маслята, головня, мукор, спирогира, лисички, росянка.

Водоросли:

валлиснерия, спаржа, ламинария, хламидомонада, хлорелла, кладофора.

Голосеменные:

ель, кедр, можжевельник, ясень, тис, бук.

Покрытосеменные:

дуб, лиственница, каштан, просо, рис, эфедра.

Играющим нужно найти неправильно поставленные растения и поставить их на свои места, например: спирогиру поставить к водорослям, а росянку – к покрытосеменным.

Кто верно определит нарочито допущенные ошибки и исправит их, тот и выиграет.

В ходе этих игр учащиеся думают, сопоставляют, проверяют свои знания и получают новые.

В данном случае важно отметить, что в любых условиях применение познавательных игр способствует развитию внимания, наблюдательности, сообразительности, слуха, зрения и других чувств, что очень важно с педагогической точки зрения, так как это положительно влияет на общее развитие учащегося и способствует лучшему восприятию учебных предметов в школе.