Преобразующий эксперимент.

Цель преобразующего эксперимента:

- построить систему уроков с использованием различных средств обучения.

Предметом на котором мы будем проводить экспериментальную работу будет «Русский язык».

Тема: «Имя прилагательное».

Задачи:

Ознакомить детей с существенными признаками имени прилагательного, с изменением прилагательных по родам и с родовыми окончаниями.

Умения:

Учащиеся должны в результате изучения темы употреблять прилагательные в речи, изменять прилагательные по родам и писать родовые окончания, находить прилагательные в тексте.

В соответствии с целями уроков использовал наглядные пособия такие как:

предметные картинки отображающие свойства предметов,

иллюстрации,

карточки для проверки знаний учащихся

(См. приложение № 2).

В ходе эксперимента было проведено 5 уроков.

(См приложение №3 ).

Урок №1

Тема урока: Понятие об имени прилагательном как части речи.

Цель: ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи.

План урока.

Наблюдение над ролью прилагательного в нашей речи.

Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Упражнения.

Подведение итогов урока.

Ход урока.

1). Вызываю ученика, даю ему картинку с изображением предмета и предлагаю описать его (остальные картинку не видят, отвечающий название предмета в рассказе не употребляет).

Описание делают 2-3 ученика, чтобы можно было сравнить рассказы.

Рассказ какого ученика позволил нам ярко представить предмет? Какую часть речи он особенно часто употреблял, описывая предмет и почему? (Имя прилагательное. Потому что называл признаки предмета).

2). Работа с учебником.

Упражнение № 387.[]

В каждом предложении подчеркните имя прилагательное волнистой линией и найдите слово с которым оно связано. С какой частью речи связано имя прилагательное (с существительным).

Разберите первое предложение по членам предложения. Каким членом предложения являются прилагательные?

Вывод по вопросам:

Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи связано?

Каким членом предложения чаще всего бывает?

3).Упражнения.

Игра «Будь внимателен».

На доске написаны слова: цвет, вкус, запах, вес, размер, ширина, высота, форма.

Показываю предметную картинку:

Учащиеся записывают имя существительное. Затем указываю на одно из слов написанных на доске. Учащиеся дописывают подходящее по смыслу имя прилагательное вместе с вопросом. Например: мяч (какой?) синий, лёгкий, круглый.

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные (цвет, размер, форма, материал и так далее).

Имена прилагательные могут обозначать и качества людей (аккуратный, весёлый, умный и так далее).

Работа по карточкам с заданиями.

Подчеркните имена прилагательные в предложении.

На улице дождливая погода.

В комнате стоит большой шкаф.

Пятнистые коровы пасутся на зеленом лугу.

(См. приложение № 4)

4).- Что узнали об имени прилагательном?

- С какой целью вы употребляете эти слова в своей речи?

Перейти на страницу: 1 2 3