Наркомания

· волонтерская служба активно предлагает свои услуги конкретному учебному заведению через его руководство;

· волонтерская служба получает заказ от конкретной организации благодаря рекламе;

· в службу приходят отдельные подростки, желающие познакомится с организацией или принять участие в ее работе;

· на службу выходят малые подростковые коллективы, заинтересовавшиеся ее деятельностью благодаря средствам массовой информации или молве;

Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству, а также имена двух человек, которые могли бы дать рекомендации. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор установленного образца.

Важнеишими мотивациями являются:

- быть социально полезным – 89%

- способствовать изменениям в обществе – 50%

- самореализация – 36%

- поиск единомышленников – 36%

- из чувства долга за полученную в прошлом помощь – 19%

- интересно провести досуг – 15%

- решить собственные проблемы – 10%

Мотивация а также то, насколько побуждения кандидата, соотносятся с ценностями и целями добровольческой службы выясняется в ходе отборочных занятий. В ходе которых ведущий отслеживает реакции участников и помогает им в осознании своих устойчивых характеристик, поведения и мотивов, побуждающих заниматься волонтерством. Отборочны езанятия плавно переходят в обучающий тренинг.

Эффективная организация деятельности волонтерской службы зависит от слаженного взаимодействия ее составных частей, что обеспечивается стратегическим планированием и умелым руководством при осуществлении намеченных планов. Планирование позволяет сделать ясной цель предстоящей деятельности, дает возможность вовремя исправлять ошибки и разумно использовать все имеющиеся ресурсы. Стратегическое планирование сводится к составлению рабочего плана, реальных действий, направленных на достижение цели путем поэтапного решения задач.

Начинать планирование лучше всего с определения миссии организации. Это краткое описание того, что из себя представляет организация и к какой высшей цели стремится. При этом миссия выполняет два вида функций:

- внутренние, как дополнительный стимул или мотиватор для членов организации.

- Внешний, т.е. роль визитной карточки.

После определения миссии необходимо определить стратегические цели, т.е. основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии организации. Затем ставятся тактические задачи, которые должны быть конкретными, измеряемыми, направленными на конкретные действия.

Основными разделами деятельности подростковой волонтерской службы могут быть следующие:

1) антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда

- разработка наглядных материалов;

- подготовка аудио- и видиоматериалов;

- массовые шествия, акции;

- театрализованные представления;

2) работа с группами подростков в учебных заведениях.

3) Освещение своей деятельности в средствах массовой информации, связь с общественностью.

4) Привлечение новых добровольцев, их отбор и подготовка.

5) Организация психологической само- и взаимопомощи.

 

Вышеперечисленные разделы деятельности службы соотносятся с формами и методами профилактической работы, которые выбирают ребята, исходя из своих личностных особенностей и индивидуальных предпочтений:

Формы и методы профилактики

Необходимые личностные характеристики  

Подготовка наглядных материалов, средств контропропаганды наркотиков и социальной рекламы.

Художественные способности, усидчивость, сосредоточенность, умение использовать свой прошлый опыт и опыт других людей.

Распостранение наглядных материалов во время тематических акций.

Коммуникабельность, умение входить в контакт с незнакомыми людьми, тактичность и доброжелательность, сохранение хорошей ориентации при большом количестве людей.

Организация дискуссий, викторин, конкурсов.

Умение держаться на сцене, хорошая дикция, умение чувствовать аудиторию.

Ведение групповых занятий в малых коллективах.

Способность к эмпатии( умение воспринимать состояние другого человека) сенситивность( чуствительность) Умение слушать, тактичность и сосредоточенность, непосредственность, умение аргументированно говорить.

Теотрализованные представления, аудио- и видео постановки

Артистичность и непосредственность, умение держаться на сцене и перед камерой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5