Что даёт игра детям?

Позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение).

Мотивы социального сотрудничества (ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком).

В своей работе учитель обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться. Обратимся к книге группы авторов «Формирование мотивации учения»,[4] где достаточно подробно рассматривается определение, виды мотивации учения по возрастным группам.

Младший школьный возраст.

Широкие познавательные мотивы – интерес к знаниям.

Учебно-познавательные мотивы – интерес к способам приобретения знаний.

Мотивы самообразования – простая форма – интерес к дополнительным источникам знаний, эпизодическому чтению дополнительных книг.

Широкие социальные мотивы – значимость учения, глубокое осознание причин необходимости учиться.

Позиционные социальные мотивы – желание ребенка получить, главным образом, одобрение учителя.

Младшие школьники научаются понимать и принимать цели исходящие от учителя, удерживают эти цели в течение длительного времени, выполняют действия по инструкции. Начинают складываться умения соотнесения цели со своими возможностями.

Средний возраст.

Мотивы самообразования, активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления.

Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные мотивы учения (нравственные ценности общества).

Позиционные мотивы – усиливается мотив поисками контактов и сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами этого сотрудничества в учебном труде.

Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной задачи, но и последовательность нескольких целей, причем, не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6