Экспериментальная часть.

Состояние общей (координация движений) и тонкой моторики ребенка в подготовительной к школе логопедической группе МДОЦ № 56.

        Анализ речевых карт детей + задание на работу с шаблоном и штриховка ( по образцу ).

        Количество детей :

10 человек, из них мальчиков – 6, девочек – 4.

Образец :                                                                               Шаблон :

 

 

 

 

 

  Долгополов Миша.

Нарушена осанка, движения не скоординированы, состояние тонкой моторики не удовлетворительное. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Зиберова Таня.

Координация движений соответствует возрастной норме. Состояние тонкой моторики удовлетворительное. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Иволга Ваня.

Координация движений в норме, состояние тонкой моторики удовлетворительное, ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Маслов Саша.

Нечеткая координация сложных движений, недостаточна ловкость выполнения. Недостаточно сформирована мелкая моторика рук. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Мутовчи Стас.

Наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Мелкая моторика рук недостаточно развита и скоординирована. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Николаенко Лилия.

Нечеткая координация  движений, состояние тонкой моторики неудовлетворительное. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Оленева Яна.

Движения замедленны, не всегда скоординированны. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Пензева Ира.

Координация движений не удовлетворительная, состояние тонкой моторики не удовлетворительное. Ведущая рука – правая.


 

 

 

 

 

 

Разгулин Саша.

Координация движений в норме. Состояние тонкой моторики удовлетворительное. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

Селюков Игорь.

Координация сложных движений соответствует возрастной норме, координация пальцев недостаточна. Ведущая рука – правая.

 

 

 

 

 

 

Вывод :

Проанализировав состояние общей и тонкой моторики в подготовительной к школе логопедической группе, можно сделать вывод, что в большинстве случаев наблюдается отставание в  развитии данных функций, что связано с недостаточно развитой речью и речевыми нарушениями. 

Таким образом, подтверждается тесная взаимосвязь между уровнем развития речи и состоянием двигательного развития ребенка.