Система образования в Австралии

Подготовка подрастающих поколений к жизни и осуществление тех целей и задач , которые выдвигаются обществом , немыслимы без создания соответствующей сети образовательно – воспитательных учреждений . Вот почему по мере развития производства и усложнения социально-экономических отношений в обществе происходит непрерывный рост численности и специализации образовательно-воспитательных учреждений и возрастание их ступенчатости . В древние времена только сыны аристократов посещали первые школы Великобритании , в которых обучались чтению , физическому воспитанию и хорошим манерам. В Египте до 19 века изучали письменность и древние «скриптуры» . Афиняне организовали свободное образование – помогая человеку развивать все стороны личности , делать и ценить красивые вещи . Они считали важным воспитывать как тело так и разум ; и у них была программа физических тренировок , состоящая из : бега , прыжков , метания дисков … одновременно уделяя внимание чтению , письму и литературе (для нас – древней ). До конца 19 века в мире была распространена начальная школа . Потом над ней начали надстраиваться более высокие ступени общеобразовательной школы , и теперь средняя школа стала фактически основной и самой распространённой в системе учреждений . Приращение к начальной школе новых ступеней происходило и снизу. Развивалась сеть дошкольных воспитательных учреждений - детских яслей и детских садов . Жизнь потребовала также создания и развития специальных средних и высших учебных заведений ( для профессиональной подготовки). Развитие технического базиса производства обусловило необходимость подготовки квалифицированных кадров рабочих массовых профессий и создания сети профессионально-технических учебных заведений ( колледжей… ). С рас-

ширением сети учреждений происходит процесс совершенствования их структуры и преемственных связей . Это привело к созданию в каждой стране своей собственной специфической системы образования .

Когда в нашей стране существует сеть интернатов и детских домов , где дети и живут и получают образование , в западных странах этого нет , и , к примеру в Австрии , дети живут в специально-организованных семьях , а обучаются в гос. Учреждениях , школах и т.д. , как остальные дети . Интересна и система оценок в некоторых странах : в США – буквенные оценки - а,в,с – где « а » - лучшая оценка , но в ВУЗах есть 100 бальная циферная система , где редко кто набирает 98 , 99 балов ; В Венгрии 5-ти бальная система , где оценка 5 - отлично ,4-хорошо , 3-средне ; в Австрии и Германии 5-ти бальная оценочная система , где 5- плохо , 4- сойдёт и так , 3- средне , 2- хорошо , 1 – отлично ; потому что они считают 1- первое место , 2- второе место … этим отличается . Если одна из годовых оценок пять или шесть, ученик иногда остается на второй год, хотя это случается не часто. В Молдове 10-ти бальная система , в которой « 10 » - отлично .В России циферная оценочная система дополняется знаками « + » , « - » . Если в Молдове ученик в старших классах за учебный день может иметь в расписании 8-9 уроков , а если захотят учителя – и все 10 уроков , то в Австрии количество уроков ограничено законом , к примеру в один учебный день учащийся может изучать не более 5-6 уроков , затем обязательно должен быть перерыв 1 час , и можно ещё 2 урока вставить в расписание ; зачастую в Австрии это уроки спорта ( у них нет урока «физи-ческое воспитание » ). К тому - же урок в Австрии длится 50 минут , все перемены по 5 минут , и за неделю австрийские школьники присутствуют на 30-32 уроках , когда в Молдове за неделю около 40 уроков и более , ведь в Молдове учатся с понедельника по пятницу , а в Австрии в субботу разрешено 4 урока. Только в специализированных школах Австрии , поливалентных школах , где учащийся приобретает специальность – за неделю 40-42 урока .

Система образования любой страны включает в себя :

- дошкольное воспитание - начальное образование - общее среднее образование - внешкольное обучение и воспитание - профессионально – техническое образование - среднее специальное образование - высшее образование - подготовка научных и научно-педагогических кадров - повышение квалификации и переподготовка кадров

Это основные пункты системы образования , которая в любой стране имеет свою особую разветвлённость и развитие .