Введение

 

По мнению авторов данной курсовой работы, учет индивидуальных интересов школьника, его познавательных интересов должен быть одним из главных принципов при построении содержания образования в средней школе. Но современная система образования не способна в полной мере реализовать этот принцип. В этом отношении переход к профильному обучению представляется авторам исследования наиболее перспективным.

Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия. Заметим, что даже базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала, как в базовом курсе, а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов. Подобное возможно лишь на старшей ступени школы, после изучения базового курса информатики.

Тема файловые системы не дается в полном объеме в базовом курсе. Но для поступления в высшие учебные заведения знания предмета данной темы является необходимым. Поэтому введение в профильном курсе информатики темы «Файловые системы» поможет выпускнику подготовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

 Профильный курс информатики рассматривали такие специалисты как.

А. И. Бочкин [2], М. П. Лапчик [7],   Е. К. Хеннер [7], И. Э. Унт [13]

Объектом  исследования

будет являться процесс изучения информатики в профильном курсе.

Предметом исследования

будет

являться изучение файловых систем.

Цель

исследования

: разработка содержания изучения файловых систем в профильном курсе информатики.

Гипотеза:

Если ученик сможет более углубленно изучить тему «Файловые системы», то знание ее поможет ему поступить в высшее учебное заведение.

 

Задачи исследования:

·                   Рассмотреть содержание обучения файловым системам в вузовском и школьном курсах информатики

·                   Рассмотреть различные подходы к развитию мышления школьника

·                   Рассмотреть аспекты профильного обучения

·                   Разработать содержание изучения темы «Файловые системы»

 

Методы исследования:

·                   Анализ методической литературы

·                   Наглядно-иллюстративный метод